понедельник, 6 августа 2012 г.

10о. История бизнесменов. Рей Крок.

  • Рей Крок родился 5 октября 1902 г. в Чикаго, штат Иллинойс. Его отец был служащим в компании «Вестерн Юнион»,а мать давала уроки игры на фортепиано.
  • В 15 лет Рей получил свой первый  предпринимательский опыт, занявшись вместе с друзьями  торговлей  нотами и музыкальными инструментами. В это дело юные бизнесмен  вложил 100 долларов личных сбережений. 
  • В Первую мировую войну подправив в документах дату рождения, будучи несовершеннолетним водил санитарную машину на фронте. Возвратившись домой Рэй стал играть в ансамблях и оркестрах, но вскоре оставил музыкальный бизнес.
  •  Оставил музыкальный бизнес Рей Крок устраивается продавцом бумажных стаканчиков в компанию «Лайли-кап» занимающуюся продажей газированной воды.  
  • Уволившись из «Лайли-кап» в середине 20-х гг. Рэй переселяется  во Флориду, и занимается продажей болотистых земель. Но в 1926 году экономический бум иссякает и он снова возвращается в «Лайли-кап».
  • В 1937 году Крок придумывает устройство, с помощью которого можно было взбивать 5 молочных коктейлей одновременно и становится его единственным продавцом. После двух лет трудностей и низких продаж его мультимиксеры начали постепенно завоевывать рынок.
  •  В 1954 году Рей обращает внимание на своего клиента купившего целых восемь его мультимиксеров. Это небольшой придорожный ресторанчик McDonald's.   
Мультимиксер Крока
  • Пораженный увиденным Рей захотел открыть такие рестораны по всей стране и он договаривается с владельцами McDonald's стать их исключительным агентом по франчайзингу. 
Первый ресторан  McDonald's
  • 1955 года  53 летний Крок основывает компанию "McDonald’s System, Inc" детище всей его жизни. Ради него он даже бросает свою жену.
Рей Крок и McDonald's
  • Рей Крок скончался от разрыва сердца 14 января 1984 году так и не увидев высшего триумфа своего детища, когда Нью-Йоркская биржа внесла "McDonald’s Corporation" в список Доу-Джонса среди 30 важнейших компаний страны.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий