- Генри Форд родился 30 июля 1863 в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта.
- В 1879 16 летний Генри уезжает работать в Детройт, где получает место ученика машиниста. Закончив обучение, занимается установкой и ремонтом паровых двигателей, а также подрабатывал ремонтом часов и самостоятельно изучает механику и инженерное дело.
- В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе".
- 1888 году его приглашают в «Электрической компании Эдисона», где он проработает до 1899 года, в начале исполняя обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера.
- В 1893 Форд собирает свой первый автомобиль, по существу, просто самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствует. В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги».
![]() |
| Один из первых автомобилей Форда |
- В 1899 вместе с несколькими компаньонами для выпуска своего автомобиля основывает «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда»), но в 1902 оставляет ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев. В дальнейшем «Компания Генри Форда» реорганизовалась в компанию «Кадиллак»
- В 1903 он основал Ford Motor Company («Форд Мотор»), запустив в производство «модель A». Управляя автомобилями своей конструкции, Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. После этого го его имя знала вся Америка.
![]() |
| «Модель А» |
- 1908 появилась прославленная «модель T» (получившая прозвище «Жестяная Лиззи»). С этого момента автомобиль перестал быть отрадой для избранных, он стал основным средством передвижения. «Модель T» выпускалась 19 лет, за это время число проданных автомобилей этой серии достигло 15 миллионов.
![]() |
| «Модель T» |
- В 1910 году Форд построил и запустил самый современный на то время завод в автомобильной промышленности — «Хайленд парк».Где в 1913 впервые в мире вводит метод конвейерной технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 4060%
- Генри Форд в 1930 году из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами передает компанию своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь возвращается на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передает управление компанией своему внуку Генри Форду II. 7 апреля 1947 года Генри Форд в возрасте 83-х лет умирает.
![]() |
| Конвеер Форда |






Комментариев нет:
Отправить комментарий