четверг, 16 августа 2012 г.

10о. История бизнесменов. Генри Форд.

  • Генри Форд родился 30 июля 1863 в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. 
  • В 1879 16 летний Генри уезжает работать в Детройт, где получает место ученика машиниста. Закончив обучение, занимается установкой и ремонтом паровых двигателей, а также подрабатывал ремонтом часов и самостоятельно изучает механику и инженерное дело.
  • В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь.  Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе".
  • 1888 году его приглашают в «Электрической компании Эдисона», где он проработает до 1899 года, в начале  исполняя обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера.
  • В 1893 Форд собирает свой первый автомобиль, по существу, просто самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствует. В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги».
Один из первых автомобилей Форда
  • В 1899 вместе с несколькими компаньонами для выпуска своего автомобиля основывает «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда»), но в 1902 оставляет ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев. В дальнейшем «Компания Генри Форда» реорганизовалась в компанию «Кадиллак»
  •  В 1903 он основал Ford Motor Company («Форд Мотор»), запустив в производство «модель A». Управляя автомобилями своей конструкции, Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. После этого го его имя знала вся Америка.
 «Модель А» 
  • 1908 появилась прославленная «модель T» (получившая прозвище «Жестяная Лиззи»). С этого момента автомобиль перестал быть отрадой для избранных, он стал основным средством передвижения. «Модель T» выпускалась 19 лет,  за это время число проданных автомобилей этой серии достигло 15 миллионов.
«Модель T»
  •  В 1910 году Форд построил и запустил самый современный на то время завод в автомобильной промышленности — «Хайленд парк».Где в 1913 впервые в мире вводит метод конвейерной технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 4060%
    Конвеер Форда
  • Генри Форд в 1930 году из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами передает компанию своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь возвращается на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передает управление компанией своему внуку Генри Форду II. 7 апреля 1947 года  Генри Форд в возрасте 83-х лет умирает.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий